Цвет в интерьере

       

В силу сохранения единой геометрической


В силу сохранения единой геометрической формы пятно сразу узнается и облегчает в каждом помещении процесс восприятия нюансных изменений цветовой среды.
С эффектом узнавания мы сталкиваемся при анализе росписей Дионисия и его приема вынесения интерьерных цветов на портальную плоскость и при рассмотрении опорных цветов в помещениях церкви Николы Надеина в Ярославле.
Единство цветовой темы, определяющее цветовую целостность архитектурной среды, проявляется в тенденции связать колористическое решение интерьеров и внешних фасадов одного комплекса. В этих случаях мы встречаемся и с примерами абсолютного тождества принятой цветовой темы и с реализованными возможностями ее вариантного развития.
Тема повтора в архитектуре городского зала в Бостоне выявлена через однозначное использование двух материалов - кирпича и бетона - и в интерьере и в экстерьере цветовые темы построены на со-поставлении красного и белого цветов (26.2,3). И в одном и во втором случае сохранено соотношение красного кирпича в массиве фасада нижних этажей, в покрытии пола и устройстве антресольных уровней в интерьере (26.1,6,7). А цвет и геометрический орнамент бетонных ребер фасада повторен в кессонах потолка и стенах. Для новой видовой точки меняется лишь соотношение площадей, занятых определенным цветом, меняется мера активности каждого из этих полюсов за счет активности второго.


Содержание раздела