Цвет в интерьере

       

и пасмурных дней на протяжении


Количество ясных и пасмурных дней на протяжении года позволяет уточнить спектральный состав естественного света и откорректировать цветовую схему интерьера.
На третьем этапе проектировщик уже может проводить анализ видового кадра и колориметрические расчеты. В детальном решении цветовой среды может помочь анализ помещений с помощью сферической перспективы, близкой к действительному изображению рассматриваемого помещения на сетчатке глаза. В результате удается проанализировать, какие плоскости и предметы попадают в зону центрального зрения, какие из них находятся в поле зрения постоянно или продолжительное время.
На этом этапе проектировщик пользуется пробными выкрасками, получает возможность определить их колориметрические характеристики и провести колориметрический расчет цветовой схемы, прове-рить, обеспечивают ли подобранные цвета расчетную степень контрастного противопоставления.

2.3. ЦВЕТОВЫЕ СХЕМЫ ДРЕВНИХ ЗОДЧИХ КАК ПРИМЕР ПОИСКОВ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ
Анализ композиционных приемов использования цвета в архитектуре показывает, что цветовые решения в лучших образцах прошлого строились древними зодчими на интуитивно уловленных особенностях цветовосприятия. Учет таких объективно существующих закономерностей, как одновременный и последовательный контраст цветов, эффект Пуркине и т. д., происходил у них неосознанно, складывался на основании многократного повтора, многократной практической проверки, но примеры использования таких эффектов удивительны по глубине проникновения в суть явления.
Когда впервые попадаешь в интерьеры церкви Богородицы Ферапонтова монастыря или церкви Троицы в Никитниках, ощущаешь, что цветовой мир этих сооружении не дает думать, рассуждать, анализировать, можно лишь чувствовать и радоваться. И только после того, как вырываешься из плена очарования, начинаешь понимать, что наивность обманчива и в красоте цветовых сочетаний сказалась гениальная интуиция их творцов, своеобразный колориметрический расчет. За цветовыми схемами лежит не только попытка наблюдать, но и умение сравнивать, анализировать.

Содержание раздела