Цвет в интерьере

       

в центральной зоне. Повышение освещенности


Цветовое разнообразие совпадает с изменением качеств среды в центральной зоне. Повышение освещенности за счет подключения системы естественного освещения к системе искусственного делает прием усложнения цветовой темы логичным и оправданным (28). Здесь, где оттенки легче воспринимаются, они дают представление о спонтанности в построении пространства, а изменение в размерах и геометрии отдельных зон поддерживается и выражается с помощью цветовой схемы. Ядро пространства, центральный ярус, выделено обилием цветных декоративных элементов - куполов над местами в кафе, гобеленов, декорирующих пространство зимнего сада (28). Примыкающий к центру ярус обходной галереи определен ахроматичностью бетонного покрытия опорных элементов, В периферийном ярусе опоры опять выделены цветом, что зрительно объединяет их в самостоятельный цветовой ряд и определяет композиционную самостоятельность концентрически расположенных ярусов. И еще раз красный цвет появится в конце маршрута как цвет привлечения внимания к лифтовому узлу.
Приведенные ниже примеры показывают, что принцип неотчуждения может обеспечиваться с помощью приема "цветового вхождения". В интерьерах Дома кино в Минске этот прием реализуется через использование цветового мостика и прослеживается при сравнении цвета витражей. В витражах Дома кино красный цвет является цветом-лидером центрального витража в зале заседаний, занимает значительно меньшую площадь в боковых витражах этого же зала и лишь точечным вкраплением входит в витражи лестничного холла. В жилом интерьере финской фирмы Артек принцип неотчуждения обеспечивается сдвоенным приемом. Цветовая гармонизация этого интерьера построена на принципе использования ахроматического светлотного контраста. Полюсами ряда служат белый цвет покрытия пола и стен, черный цвет мебели, экранов-перегородок, декоративных элементов. Светлотный контраст дополнен введением желтого цветового акцента, играющего роль цветового мостика. В каждой зоне принято свое отношение площадей белого и черного цветов, за счет чего достигается вариантность цветовой темы в отдельных точках единого пространства.

Содержание раздела