Цвет в интерьере

       

Зарисовка




Дерево декомпозиции цветовой схемы интерьера показывает, что для того, чтобы превратиться в предельные единицы системы, отдельные элементы оформляются в гармонизованные группы, сочетаясь по принципу контраста или нюанса в зависимости от принятого характера гармонической согласованности.
Первым фильтром для отбора исходных элементов цветовой системы является, таким образом, наличие необходимых материалов, зависящее в свою очередь от уровня развития технической базы конструкционно-отделочных материалов, анализ и отбор их с учетом психофизиологических, технологических, экономических и эстетических характеристик. Вторым фильтром являются законы композиционного согласования цветов, по которым формируются цветовые группы и определяется характер сочетания отдельных групп в цветовую схему данного помещения.
Являясь элементом рассмотренного дерева декомпозиции, цветовое пятно обладает наряду с минимальностью еще одним качеством - продуктивностью. Продуктивность цветового пятна выражается "свободой вхождения" в различные структурные сочетания (по терминологии Б. Успенского) и обусловливается способностью цвета вступать в отношения с другими цветами, меняя характер ранее установившейся связи.
Один и тот же цвет может входить в состав различных цветовых сочетаний и изменять характер намеченных ранее цветовых отношений. Так, желтый цвет в сочетании с синим образует пару дополнительных цветов, с фиолетовым же - контрастных. В паре с сине-зеленым цветом желтый воспринимается как "теплый" компонент, в паре с желто-оранжевым - как "холодный" и т. д.

1.2. ИЕРАРХИЧНОСТЬ ЦВЕТОВОЙ СРЕДЫ
Иерархичность - еще одно качество, отличающее цветовой колорит архитектурного произведения. Только что построенное дерево декомпозиции показывает иерархию отношений между элементами и единицами структурной модели цветовой среды. Но в пределах каждого уровня существует своя иерархия отношений. Возьмем для анализа уровень, где происходит образование цветовых пар из отдельных элементов.

Содержание раздела