Словесное описание композиционного построения цветовых плоскостей, сделанное одним из авторов данной композиции, иллюстрирует это положение. "Монотонная серая поверхность бетона,- говорит X. Миро, - навела меня на мысль изобразить огромный диск насыщенного алого цвета на большой стене. Дополнением этому диску должен был служить голубой полумесяц на меньшей стене, подсказанный ее более ограниченным пространством. По моей идее оформление обеих стен должно было быть очень красочным, и эта красочность должна была усиливаться рельефностью... Я стремился придать большей стене резкую и сильную выразительность, а меньшей - поэтичность. Я искал контраста внутри каждой композиции, противопоставляя грубый и динамичный рисунок спокойным цветовым фигурам". Миро X. Декоративное панно из керамики,-Курьер ЮНЕСКО, 1958, ноябрь, с. 34-36.
Де-коративные стенки, поставленные под углом друг к другу, имеют различную протяженность. Тема дня и ночи выражена символами Луны и Солнца, а смысловая значимость делает эти легкоузнаваемые знаки цветовыми доминантами. При разработке композиционного приема используется эффект последействия. Эпицентр цветовой активности размещается примерно в одной и той же точке полей, несколько различных по пропорциям. И зритель, начиная наблюдение любого из этих пятен и затем переходя к восприятию следующей плоскости, подсознательно ищет смысловой центр в той же зоне поля.